• Slide 1

    Добро пожаловать на сайт ТРО РПСМ!

  • Slide 2

    Мы оказываем реальную практическую помощь морякам

  • Slide 3

ПАМЯТКА МОРЯКАМ

think-safety-firstНА СЛУЧАЙ ЗАБОЛЕВАНИЯ ИЛИ ПОЛУЧЕНИЯ ТРАВМЫ В ПЕРИОД РАБОТЫ ПО КОНТРАКТУ НА СУДАХ ПОД ИНОСТРАННЫМ ФЛАГОМ.

Данная Памятка касается практически всех моряков, работающих на судах под иностранным флагом, и получивших производственную травму или заболевание в период рейса или действия контракта, независимо от того, есть ли на судне коллективный договор или нет.

В связи с этим мы хотели бы напомнить морякам, что нужно предпринять в подобных случаях.

Прежде всего, перед уходом в рейс внимательно прочтите свой индивидуальный контракт. Если в нем есть ссылка на то, что ваш контракт является приложением к коллективному договору между профсоюзом и судовладельцем, это означает, что условия оплаты, сроки и суммы выплат, причитающиеся Вам в случае заболевания либо травмы, более детально будут оговорены в коллективном договоре, с которым Вам так же следует ознакомиться.

В случае если при найме на работу на судно под иностранным флагом с Вами заключается только индивидуальный контракт, и на судне нет коллективного договора, моряк должен понимать, что ответственность работодателя перед моряком по выплатам в случае заболевания, травмы или смертельного случая будет ограничена только теми условиями, которые оговорены в индивидуальном контракте.

Если в контракте данные выплаты не указаны, моряк может их и не получить, кроме как по решению суда. При этом судебный процесс с иностранным работодателем всегда является очень дорогостоящей и долговременной процедурой.

Если же Вы все-таки решились на работу по контракту, не содержащему сведений о выплатах в случае заболевания, травмы или смертельного случая, и при этом Вы знаете, что на судне не имеется коллективного договора, не поленитесь узнать в круинговом агентстве, которое направляет Вас на судно, условия оказания медицинской помощи, оплаты временной нетрудоспособности и условия выплаты компенсации в случае травмы или несчастного случая со смертельным исходом, существующие в стране флага судна и применяемые Вашим будущим работодателем, а также какими документами эти вопросы регулируются.

Эти условия не являются тайной и должны быть доступны моряку для ознакомления. Если от Вас их скрывают, это может означать только то, что Вы нанимаетесь на очень плохих условиях, при которых вопрос получения выплат по болезни или травме может обернуться судебными тяжбами.

Необходимо также помнить, что даже если условия медицинского обслуживания и выплат по несчастным случаям, травмам и заболеваниям оговорены в индивидуальном контракте и коллективном договоре, любые выплаты производятся только после предоставления документов, доказывающих (фиксирующих) факт заболевания, травмы моряка.

Знать это необходимо для того, чтобы в случае необходимости моряк или родственники (представители) моряка могли собрать и подготовить необходимые документы, на основании которых будут производиться выплаты.

Случай заболевания, травмы или смерти моряка на борту судна или в период действия контракта должен быть в обязательном порядке зафиксирован капитаном на борту судна или представителем работодателя с составлением соответствующих актов и других документов.

Перечень и формы документов могут быть различными в разных компаниях. Но в любом случае, при необходимости проведения расследования происшествия, повлекшего травму, должны быть выполнены следующие действия:

- составлен Акт о несчастном случае (инциндент-репорт) с описанием места и окружающей обстановки на момент происшествия;

- факт происшествия (несчастного случая) должен быть зафиксирован в судовом журнале;

- собраны и зафиксированы свидетельские показания/рапорты членов экипажа и других очевидцев происшествия (несчастного случая);

- если в расследовании происшествия (несчастного случая) принимали участие полиция, официальные власти, иные заинтересованные службы иностранного государства, капитану судна или представителям работодателя необходимо получить от них как минимум копии документов, которые будут ими оформлены.

В случае если моряка оставляют на берегу в госпитале, ему должны вручить его индивидуальный контракт, справку с расчетами по заработной плате на момент списания с судна и один экземпляр акта (инциндент - репорт) о несчастном случае (если списание с судна произошло по причине травмы, наступившей в результате несчастного случая).

Особо следует отметить, что индивидуальный контракт моряк обязан иметь при себе всегда!

Индивидуальный контракт - это единственный документ для моряков, работающих на судах под иностранным флагом, который прямо подтверждает (доказывает) факт того, что моряк был нанят на работу, и на основании которого строятся все отношения моряка с работодателем, страховыми компаниями и другими, как иностранными, так и российскими.

Кстати, именно индивидуальный контракт позволяет моряку, работающему на судне под иностранным флагом, зарегистрироваться в Пенсионном фонде Российской Федерации и платить пенсионные взносы с целью накопления страхового стажа для получения государственной пенсии.

Дополнительно обращаем внимание моряков на необходимость в обязательном порядке информировать своих родственников и оставить им всю информацию в письменном виде:

- на каком судне Вы уходите в рейс;

- правильное наименование судна на английском языке, имя владельца, менеджера, оператора;

- адрес и телефон круингового агентства, фамилию инспектора, который занимался Вашим оформлением на судно.

К сожалению, иногда родственники не знают ни судна, ни круингового агентства, которое отправило моряка на работу.

По прибытии домой травмированный или заболевший моряк, или его родственники должны в этот же или на следующий день информировать о своем прибытии круинговое агентство, а также обратиться в медицинское учреждение за получением больничного листа (вместо больничного листа может быть получена выписка из истории болезни, заключение Клинико-Экспертной Комиссии (КЭК) при больнице или поликлинике) или оформить договор на оказание медицинских услуг, в котором должен быть указан период лечения с момента обращения до полного выздоровления.

Больничный лист предоставляется в круинговое агенство (или профсоюз) для организации его оплаты. Если моряка по результатам лечения направляют на МСЭК, то есть на инвалидность, необходимо прежде обратиться в профсоюз за консультацией, и только потом являться на МСЭК.

После получения во МСЭК справки об инвалидности и проценте утраты трудоспособности моряк представляет эти документы в круинговое агенство (или профсоюз), которое подготовит документы для работодателя с целью организации выплаты компенсации по потери трудоспособности.

В случае приобретения за свой счет медицинских препаратов, оплаты процедур, эти расходы могут быть возмещены только при условии предоставления документов, доказывающих факт и необходимость этих расходов.

Помните: никто и никогда не будет Вам компенсировать ваши расходы, если только они не подтверждены необходимостью лечения.

При любых сомнениях обращайтесь в профсоюз, не торопитесь что-то делать, если не уверены в своих действиях!

Профсоюз готов ответить на ваши вопросы.

Журнал "Морской профсоюзный вестник"

РЕАЛИЗАЦИЯ КОНВЕНЦИИ MLC - СЛОЖНАЯ ЗАДАЧА

MLC 2006По словам генерального директора по морским вопросам классификационного общества Италии «Rina» Паоло Моретти (Paolo Moretti), реализация Конвенции о труде в морском судоходстве Maritime Labour Convention (MLC) потребует инспектирования и сертификации свыше 40000 судов, помимо необходимо будет проверить бесчисленное количество крюинговых агентств.

«Данная задача навредит государствам флага и приведёт к кризисному положению судоходной отрасли. Но классификационные общества могут справиться с этой задачей, при чём весьма неплохо, поскольку у нас есть квалифицированный персонал, наделённых правом оказания поддержки и контроля на месте», - отметил Моретти. «Rina» выполняет функции государств флага по всему миру; не так давно общество было уполномочено на проведение пересмотра плана, его утверждение и инспектирование судов под флагом США, а также на инспектирование и выдачу сертификатов морским администрациям Норвегии, Польши и Фарерских островов. «Каждое государство флага — суверенное государство, в котором действуют собственные законы. Мы уважаем и принимаем их. Проверка исполнения положений Международного кодекса по управлению безопасностью ISM и Конвенции о труде в морском судоходстве является частью нашей работы. Администрации флага должны использовать наш опыт и знания и обращаться к всемирным сетям по той простой причине, что администрации не располагают штатом сотрудников и у неё нет программ для самостоятельной реализации этих функций». По словам управляющего директора морского отдела «Bureau Veritas» (BV) Бернарда Анне (Bernard Anne), классификационное общество «BV» вложила много сил в подготовку аудиторов для Международного кодекса по управлению безопасностью и Кодексу о труде в морском судоходстве. «Они всегда будут иметь более богатый опыт работы, чем должностные лица любого государства флага только по той причине, что они чаще посещают суда, чаще встречаются с судовладельцами и гражданами разных стран. И, поверьте мне, флаги могут и оставят за нами эти полномочия. Мы относимся к делегированным нам функциям ответственно и уважаем государства флага, а они в свою очередь, уважают наш профессионализм», - подчеркнул Моретти. BV тесно сотрудничает с государствами флага с той целью, чтобы понять их потребности и передать им свой передовой опыт. «Таким образом, слабые флаги могут повысить свои стандарты работы и усилить контроль, привлекая сторонние организации к выполнению тех задач, с которыми они не могут успешно справиться».

«Lloyd's List»

По материалам ЦИА РПСМ Новороссийск

РАБОТА В ОФФШОРНОМ СЕКТОРЕ. КАК ПОПАСТЬ В ОФФШОР?

Balder heeremaКак попасть в оффшор если без опыта никто не берет? Где же его взять тогда этот самый «оффшорный опыт»? С чего начинается карьера в оффшоре? Этими вопросами задаются многие моряки, которые решили перейти с торгового флота в оффшорный сектор. В нашей статье мы постараемся подробно освятить интересующую Вас тему. Для начала внесем некоторую ясность. В чем основное различие? Торговый флот (контейнеровозы, универсальные суда, газовозы, танкеры и т.п.) выполняет единственную задачу, а именно, доставку груза из пункта А в пункт Б. А вот оффшорный флот – это суда специального назначения, предназначенные для выполнения конкретных задач и операций, требующих соответствующей квалификации. Оффшорный сектор очень разнообразен.

Подробнее: .. 

    MARINETRAFFIC