• Slide 1

    Добро пожаловать на сайт ТРО РПСМ!

  • Slide 2

    Мы оказываем реальную практическую помощь морякам

  • Slide 3

Норвежские судовладельцы не делят российских моряков с высшим и средним образованием на «своих» и «чужих».

Российский профсоюз моряков в рамках решения проблемы проекта нового «Положения о дипломировании членов экипажей морских судов» использует любую возможность, чтобы донести до всех заинтересованных сторон, насколько предложенный Минтрансом России документ является непродуманным. Одна из них представилась сегодня в ходе заседания секции «Проблемы человеческого фактора» Научно-технического совета Российского морского регистра судоходства, куда были приглашены представители РПСМ, СОРОССА (Союз российских судовладельцев), РМРС и морских учебных заведений (ГМА им. адм. С.О. Крылова, ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова и др.). К сожалению, в ней не приняли участие чиновники из Минтранса РФ. А зря, поскольку многое из того, что рассказали председатель Северной региональной организации Александр Красноштан и заместитель председателя РПСМ Игорь Ковальчук, касалось напрямую откровенно слабых мест нового «Положения».

Например, в норвежской компании «Wilson» работает 1200 российских моряков. В должности капитанов – 45 человек с высшим образованием и 60 со средним профессиональным образованием; старших помощников капитанов - 26 (высш. обр.) и 61 (сред.обр.). Это значит, что норвежские судовладельцы никак не делят моряков, ставя во главу угла профессионализм и опыт работы. А зачем, когда члены экипажа не мешают друг другу, и каждый из них может спокойно продвигаться по служебной лестнице вне зависимости оттого, какой у него документ об образовании. Ведь здесь главное, чтобы моряки отвечали требованиям судовладельцев и морских администраций таких стран (в данном случае Норвегии). Россиян они считают профессионалами своего дела, потому и доверяют им свои пароходы, твердо зная, что наши ребята не подведут. По новому же «Положению», которое собираются принять к 2015 году, получается, что норвежцы сильно заблуждаются. Ведь, по мысли наших чиновников, только морякам с «вышкой» покоряются моря! Хотя, как мы видим, приведенные выше цифры говорят совершенно о другом...

В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть, что позиция РПСМ в отношении нового «Положения» останется неизменной, вне зависимости от доводов и мнения чиновников Минтранса РФ: принимать документ в предложенном виде и делать российских моряков ущербными – настоящее преступление! Нам хотелось бы напомнить, что Владимир Путин, кандидат в Президенты России, сказал, что социально значимые законы, положения и т.д. необходимо принимать после широкого обсуждения и учетом точки зрения всех заинтересованных сторон, в том числе и профсоюзов. Пока же складывается впечатление, что чиновники слышат только сами себя.

    MARINETRAFFIC