• Slide 1

    Добро пожаловать на сайт ТРО РПСМ!

  • Slide 2

    Мы оказываем реальную практическую помощь морякам

  • Slide 3

mot signТребования к судовладельцам, прописанные в Конвенции МОТ 2006, вероятно будут ужесточены. Так, в правиле 4.2 «Ответственность судовладельцев» может появиться новый «стандарт», требующий от судовладельца финансового обеспечения его обязательств отношении моряков. Об этом сообщил зампредседателя РПСМ Игорь Ковальчук, принявший участие в заседании секции по правовым вопросам и международным трудовым нормам в рамках Административного совета МОТ.


 

На совещании, по словам Ковальчука, рассматривался вопрос о ходе реализации Конвенции МОТ 2006 о труде в морском судоходстве, вступившей в силу в августе этого года. Представители государств, ратифицировавших документ, отчитались о проделанной работе и трудностях, которые возникают при выполнении положений конвенции. Например, как отметил Ковальчук, государства должны тщательнее следить за соблюдением юрисдикции флага на своих судах.


– В нашей стране также бывали случаи, когда в роли работодателя выступал не судовладелец, а иностранная круинговая компания, осуществлявшая найм на судно под российским флагом, – поясняет Ковальчук. – Круинг от своего имени заключал трудовые контракты с моряками, что противозаконно, а члены экипажа в итоге теряли свой страховой и пенсионный стаж, потому что круинг не делал отчислений в соответствующие фонды. При этом ни прокуратура, ни Роструд не могли оказать влияния на работодателя, находившегося за границей.


Ярким примером этому служит ситуация на теплоходах «Восточной судоходной компании», переложившей с себя обязанности работодателя на заграничную контору, которая не только не делала отчислений в Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования (ОМС), но и месяцами не платила зарплату.


Вторая проблема – это выполнение резолюций Морской конференции МОТ, которые были приняты одновременно с конвенцией. В частности, резолюция 17 рекомендует в первый год действия конвенции не задерживать суда, на которых отсутствует свидетельство о соответствии положениям международного документа, если условия труда и жизни на судне соответствует конвенции.


– В России же Минтранс исказил суть резолюции и распространил письмо, в котором рекомендовал не применять такую меру, как задержание судов, если только пребывание на борту судна не несет угрозы жизни и здоровью экипажа, – говорит Ковальчук. – Хотя угроза жизни и условия труда – совершенно разные понятия.


Также на Административном совете МОТ было принято решение о проведении в апреле 2014 года специального трехстороннего комитета (представительный орган по вопросам выполнения положений Конвенции МОТ 2006, состоящий из представителей правительств, судовладельцев и моряков – ред.), на котором будет рассмотрен вопрос о внесении поправок в конвенцию. В частности, есть предложение дополнить правило 4.2 «Ответственность судовладельцев» еще одним стандартом, который будет требовать обеспечения финансовой состоятельности моряков.


– В конвенции прописано, что судовладельцы финансовую несут ответственность и обязаны выплачивать компенсации в случае смерти моряка или получения им профессиональных травм, – рассказывает Ковальчук. – Новый стандарт обяжет судовладельцев иметь специальное свидетельство, удостоверяющее, что их ответственность финансово обеспечена с помощью страховки или банковской гарантии. Причем такое свидетельство должно будет располагаться на видном месте в жилых помещениях экипажа, моряки должны немедленно извещаться о прекращении действия такого финансового обеспечения. В основу этого предложения легла Резолюция ИМО А. 931 (22). Таким образом, у моряков будет меньше шансов быть обманутыми недобросовестными судовладельцами.


PR-служба РПСМ

    MARINETRAFFIC