• Slide 1

    Добро пожаловать на сайт ТРО РПСМ!

  • Slide 2

    Мы оказываем реальную практическую помощь морякам

  • Slide 3

MOL ComfortКлассификационное общество «ClassNK» провело независимое расследование причин раскола контейнеровоза «MOL Comfort» (компания «Mitsui OSK Lines»). Инцидент произошел 17 июня этого года, когда судно следовало в Аравийском море.


 

На его борту находилось 4500 контейнеров с грузом из Саудовской Аравии. Кормовая часть теплохода затонула 27 июня, носовая с грузом на борту некоторое время находилась на плаву. Планировалось, что она будет отбуксирована в ближайший порт, однако 11 июля ушла под воду на глубину около 3 тысяч метров.


Выяснением причин разлома контейнеровоза занимаются Японское министерство инфраструктуры, транспорта и туризма и Комитет по безопасности страны. Результатами неофициального предварительного расследования пока поделилось только «ClassNK».


В пресс-релизе «ClassNK» говорится, что трещина возникла в днище контейнеровоза. Для сравнения эксперты обследовали суда такой же серии и обнаружили деформацию стальных пластин обшивки в средней части судна, составившую примерно 20 мм.


Поскольку предоставленные данные носят предварительный характер, нельзя с уверенностью сказать, что именно этот фактор послужил причиной аварии. Тем не менее в отношении всех судов серии в качестве превентивных мер безопасности были применены действия по усилению прочности корпуса.


В качестве принятия других мер судоходная компания «Mitsui OSK Lines» рекомендовала всем экипажам проводить на контейнеровозах самостоятельный осмотр судна, насколько это в их силах.


Классификационное общество «ClassNK» продолжит исследования инцидента на «MOL Comfort» и в будущем составит окончательный доклад о причинах гибели судна.


Напомним, что моряки из экипажа контейнеровоза не пострадали. Команда состояла из 11 россиян, 14 филиппинцев и украинца. Они успели подать сигнал SOS и покинуть терпящий бедствие теплоход. Экипаж разместился на спасательных плотах в ожидании помощи, которая пришла от Мумбайского морского спасательно-координационный центра.


Судоходная компания «MOL» претензий к капитану не имела, наоборот – высоко оценила его действия по эвакуации экипажа. В свою очередь, компания оказала морякам единовременную материальную помощь, а также с экипажем был произведен расчет за утерянные вещи и выплачены два базовых оклада.


PR-служба РПСМ

    MARINETRAFFIC