• Slide 1

    Добро пожаловать на сайт ТРО РПСМ!

  • Slide 2

    Мы оказываем реальную практическую помощь морякам

  • Slide 3

IBF NegotiateПрофсоюзы и работодатели непривычно молчаливы. Участники IBF готовятся к обсуждению коллективного договора о заработной плате, который станет самым важным документом, когда-либо действующий в судоходстве.

 

Впервые за два года были начаты переговоры по принятию крупнейшего коллективного договора о заработной плате в судоходстве, однако, в силу того, что слабое восстановление рынка наложило некоторый отпечаток на позицию работодателей и профсоюзов в данных переговорах, они и «не раскрыли свои карты». В октябре 2013г. в Санкт-Петербурге состоялась встреча Международного переговорного форума (IBF). Следующее заседание намечено на февраль 2014 года в Токио. Окончательное соглашение будет достигнуто в июне 2014г.


Истечение в январе 2015г. срока действия трехлетнего соглашения и членство в IBF представителей ведущих работодателей мира подразумевает, что на сегодняшний день коллективный договор о заработной плате являются самым всеобъемлющим. Раньше переговоры зависели напрямую от требований Международной федерации работников транспорта (МФТ) и опровержения работодателями этих требований, то в этом году ни одна из сторон не готова открыть свою позицию. Впервые МФТ принимает участие в IBF под руководством недавно назначенного генерального секретаря Стива Коттона (Steve Cotton). На последнем раунде переговоров в 2011 году, МФТ требовала увеличения модели структуры судов (которая и определяет ставки заработной платы) в среднем на 8%. На этот раз, представитель МФТ заявил «TradeWinds»: «Мы не хотели бы говорить о ходе переговоров наперед».За последние пять лет состав участников Международного совета морских работодателей (IMEC), который ведет IBF переговоры и является участником Совместной переговорной группы (JNG), увеличился на 65%. Руководитель IMEC Гилс Хейманн (Giles Heimann) просто описал позицию работодателей: «Операторы борются с продолжающимся международным финансовым кризисом. Несмотря на это, IBF успешно доказывает свою способность добиваться практичных и реальных результатов посредством проведения обоснованных переговоров и практического понимания сути международного коллективного соглашения». По мнению одного обозревателя, ни работодатели, ни профсоюзы не захотят открыто выступить со своей программой, до тех пор, пока существует неопределенность в направлении восстановления рынка. «В частности, на данном этапе МФТ не захочет обнадеживать своих членов», - указал Хейманн.


После 2008 года, когда были заморожены ставки заработной платы, трехлетнее соглашение 2011г. установило их повышение на 7,5%. На самом деле, по утверждению IMEC, в период с 2009 по 2014г.г. ежегодный рост ставок находился на уровне 1,2%. Для МФТ ключевым фактором является возвращение, в следующем соглашении, к привычным двум годам, что позволит ей сесть за стол переговоров в то время, когда судоходный рынок будет иметь устойчивые темпы своего восстановления. Иначе, работодатели могут почувствовать себя более уютно, заключив ещё одно трехлетнее соглашение, которое будет отражать слабое состояние нынешнего рынка. Другой фактор относится к тому, следует ли вернуть зону высокого риска нападения пиратов на торговые суда в Индийском океане (при прохождении данного региона моряки были покрыты действием соглашения IBF и в настоящее время им выплачивается премия) с целью отражения снижения активности пиратов в обозначенной зоне. МФТ заострила внимание на другом опасном регионе, созданном в Восточной Африке, который потеснил Восточную Африку, считавшуюся самой «горячей точкой» пиратства.

Каков бы ни был итог, в след за ростом числа участников IMEC, следующее соглашение IBF вероятно станет самым влиятельным договором, который был достигнут до сегодняшнего дня. Согласно исследованию, проходившему в течении пяти лет, членами IMEC является 179 компаний, которым, в общей сложности, подконтрольны 9716 судов и на которых работают 209000 моряков, среди них: 70466 офицеров, 44404 кадета и 127472 рядовых. Среди участников IMEC: «Maersk», «Bernhard Schulte», «Anglo-Eastern Clipper», «Columbia», «Teekay», «Thenamaris», «Wallem» и «Thome».


«TradeWinds»

    MARINETRAFFIC