• Slide 1

    Добро пожаловать на сайт ТРО РПСМ!

  • Slide 2

    Мы оказываем реальную практическую помощь морякам

  • Slide 3

Alexey ChirikovПоявление в составе флота российских судоходных компаний высокотехнологичных судов и значительная доля участия в их строительстве российских предприятий способствует развитию отечественной морской индустрии и судостроения.

11 апреля 2013 года в Хельсинки состоялась торжественная церемония имянаречения многофункционального ледокольного судна снабжения добывающих платформ «Алексей Чириков».


Судно построено по заказу крупнейшей судоходной компании России ОАО «Совкомфлот» для эксплуатации в рамках проекта «Сахалин-1» и является вторым ледоколом-снабженцем серии «Витус Беринг», заказанной на российско-финской верфи Archtech (совместное предприятие ОАО «ОСК» и STX Finland). Головное судно серии было принято в эксплуатацию в январе 2013 года и уже приступило к работе на острове Сахалин в рамках контракта с оператором проекта «Сахалин-1» компанией Exxon Neftegas Ltd. Судно «Алексей Чириков» присоединится к «Витусу Берингу» и будет обеспечивать бесперебойную работу нефтедобывающих платформ на месторождении Аркутун-Даги в Охотском море.


В торжественной церемонии имянаречения нового судна приняли участие: президент Финляндии Саули Нинисте, чрезвычайный и полномочный посол России в Финляндии Александр Румянцев, руководители компаний ОАО «Совкомфлот», ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», ОАО «Выборгский судостроительный завод», Exxon Neftegas Ltd, представители классификационных обществ, судоверфи Arctech и других компаний и организаций.


Суда серии «Витус Беринг» - одни из лучших в мире в своем классе. Их корпус специально спроектирован для судоходства в cложных ледовых условиях. Конструкция и оборудование судов позволяют осуществлять круглогодичную доставку на нефтяные добывающие платформы персонала, необходимого снабжения и расходных материалов.

Строительство серии судов снабжения для ОАО «Совкомфлот» является успешным примером международного сотрудничества. Серия «Витус Беринг» - совместный проект российских и финских судостроителей. Около 90% конструкций были изготовлены на «Выборгском судостроительном заводе» (входит в состав ОАО «Объединённая Судостроительная Корпорация» - ОАО «ОСК»). Появление в составе флота российских судоходных компаний судов такого класса и участие в их строительстве российских предприятий способствует развитию отечественной морской индустрии и судостроения.


Судно «Алексей Чириков» будет зарегистрировано в Российском международном реестре судов, будет эксплуатироваться под государственным флагом Российской Федерации, порт приписки – Санкт-Петербург.

Ранее ключевые предприятия морской отрасли России ОАО «Совкомфлот» и ОАО «ОСК» договорились продолжить строительство серии современных многофункциональных ледокольных судов снабжения в России на предприятиях ОАО «ОСК», в том числе для их эксплуатации в рамках проекта «Сахалин-2» (оператор проекта – компания «Сахалинская энергия»). Соответствующее соглашение подписали руководители компаний СКФ Совкомфлот и ОСК - Сергей Франк и Андрей Дьячков.


Ледокольные суда снабжения серии «Витус Беринг» спроектированы с учётом всех правил, стандартов и требований международных конвенций, Российского морского регистра судоходства, что позволяет им, в том числе решать задачи по обеспечению экологической безопасности в акватории Дальневосточных морей.

Судно «Алексей Чириков» названо в честь капитана-командора Чирикова, сподвижника великого русского мореплавателя и первооткрывателя Витуса Беринга в Первой и Второй Камчатских экспедициях.


Основные параметры судна:

Дедвейт – 3950т

Длина макс. – 99,2 м

Ширина – 21,7 м

Осадка макс. – 7,9 м

Экипаж – 22 чел.


Генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк заявил: «Судно «Алексей Чириков» - прекрасный пример международного сотрудничества. Во взаимодействии с финскими партнёрами за много лет нами достигнут уникальный уровень доверия, опыта, знаний, который позволяет нам находить взаимный интерес. Судно будет эксплуатироваться в акватории Дальневосточных морей, в регионе, значение которого для российской экономики в последние годы возрастает. Дальнейшее развитие проектов на континентальном шельфе Дальневосточного региона при активном участии российских компаний позволит укрепить позиции России на быстроразвивающемся азиатско-тихоокеанском направлении. В этих судах реализованы новейшие достижения науки и техники в области судостроении, они востребованы российскими и международными нефтегазовыми компаниями, и мы надеемся, что строительство серии будет продолжено на предприятиях отечественного судостроительного комплекса».


Пресс-служба ОАО «Совкомфлот»

 

Группа компаний Совкомфлот (СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире судоходных компаний в сфере морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот, специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 159 судов общим дедвейтом около 12 млн. тонн. Треть судов имеет высокий ледовый класс. Совкомфлот участвует в обслуживании крупных шельфовых энергетических проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», Tangguh, Peregrino. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства СКФ расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимасоле, Мадриде, Сингапуре и Дубае.

www.scf-group.ru

    MARINETRAFFIC