• Slide 1

    Добро пожаловать на сайт ТРО РПСМ!

  • Slide 2

    Мы оказываем реальную практическую помощь морякам

  • Slide 3

politiken-300x201Датская газета Politiken опубликовала статью с обвинением российских и восточноевропейских моряков в пьянстве, как главной причине большинства серьезных морских аварий в водах Дании за последние 15 лет, сообщает Maritime Bulletin.

Согласно статистике морских властей страны, в период с 1997 года произошло по меньшей мере 72 ЧП, произошедших либо из-за пьянства, либо из-за чрезмерной усталости членов экипажей. Из 33 серьезных посадок на мель 15 произошли по вине нетрезвой вахты на мостике. В большинстве ЧП, связанных с алкоголем, были виновны российские моряки, утверждает Politiken.

Как заявил один из морских чиновников Дании, это происходит из-за «другой культуры потребления алкоголя у некоторых наций Восточной Европы».

Однако Politiken кое-что забыла или упустила в своей критике российских и восточноевропейских моряков. Прежде всего, статистика. Чтобы понять, насколько в аварийности в водах Дании виновны моряки той или иной национальности, необходима общая статистика занятости, комплектации судов теми или иными национальностями. С падением коммунистического режима в Восточной Европе именно восточноевропейские страны, прежде всего РФ, Украина и Балтия, стали главными поставщиками кадров плавсостава в Европе, особенного командного.

Но это только одна часть вопроса. Вторая заключается в костерах – ведь большинство аварий в водах Балтики приходится именно на костеры. Костеры как известно, стали рабскими галерами современной Европы. Экипажи сокращены до минимума, сопоставимого с отстоем, люди работают в условиях максимальных физических и психологических нагрузок. Их усталость, это не усталость от недосыпа после стоянки в порту, это аккумулированная усталость многих недель и месяцев недосыпания и переработки, отсутствия полноценного отдыха. В таком состоянии человеку достаточно выпить банку пива, чтобы полностью потерять контроль над собой и уснуть мертвым сном. В портах стран Европы экипажи судов встречает между прочим, не отдых, а череда различных проверок различными инстанциями.

Вместо вычисления процента пьяных российских моряков властям Дании и других стран Балтийского моря следовало бы обратить внимание на условия работы людей на костерах, и сделать свои порты местом отдыха экипажей, а не местом дополнительных нагрузок и стресса.

 

По материалам Seafarers Journal

    MARINETRAFFIC