Изменения в Конвенции MARPOL
Морской Департамент Гонконга выпустил информационное письмо по торговому судоходству относительно изменений в Приложении III к Международной Конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL 73/78). Изменения будут касаться маркировки и ярлыков, документирования и контроля государством порта за исполнением требований по эксплуатации. Данные изменения вступят в силу 1 января 2014 года.
Резолюция MEPC.193 (61) относительно изменений в Приложении III к Конвенции MARPOL «Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке» была принята на 61-й сессии Комитета по Защите Морской Среды (MEPC) Международной Морской Организации (IMO). Доработанное Приложение III к MARPOL относится ко всем судам, которые перевозят вредные вещества в упаковке.
Пересмотренное Приложение сохраняет структуру оригинала, и изменения коснулись Правила 3 «О маркировке и ярлыках», Правила 4 «О документировании» и Правила 8 «О контроле государством порта за исполнением требований по эксплуатации» при погрузке и отгрузке во время остановок.
Критерии для установления вредности веществ, перевозимых в упаковке, даны в Дополнении к пересмотренному Приложению III к Конвенции MARPOL. Вредные вещества, перевозимые в упаковках, определяются по двум критериям, а именно: по кратковременному и по длительному вредному воздействию на окружающую водную среду.
Перед отправкой судна, если во время остановок планируются какие-либо, пусть даже краткосрочные погрузочные и отгрузочные работы, судовые операторы должны иметь на руках перечень вредных веществ в упаковках, имеющихся на борту, с указанием их местоположения или с детальным описанием способа их складирования.
Данный перечень можно дополнить списком с указанием опасных грузов, однако, следует иметь в виду, что между опасными грузами и вредными веществами, перевозимыми в упаковке, существует большая разница, и эти понятия не стоит смешивать.
Источник: PR-служба РПСМ
Онлайн – помощь для моряков против несправедливых условий труда
В конце месяца вступит в силу Сводная конвенция о труде в морском судоходстве 2006 года (MLC-2006). И в ходе подготовки к работе по новым правилам Либерийский регистр запустил онлайн-версию резолюции для моряков против несправедливых условий труда.
Согласно MLC-2006 в случае возникновения трудового конфликта морякам следует обращаться за помощью как можно скорее, лучше еще находясь на судне. Именно для этого создали онлайн-форму резолюции против неравных трудовых условий в морском судоходстве, с которой можно ознакомиться ЗДЕСЬ.
Моряки могут подать коллективную или индивидуальную жалобу в отношении условий труда и проживания на судне. Либерийская администрация, в свою очередь, берет на себя обязательство рассматривать обращения и следить за разрешением конфликтных ситуаций.
«Либерия была первой страной, ратифицировавшей MLC-2006, и сделает все возможное для того, чтобы положения Конвенции были должным образом реализованы. Провести Конвенцию в жизнь – не просто поставить галочки. Если найти правильный подход, то MLC-2006 действительно может помочь морякам и судовладельцам», - прокомментировал исполнительный директор Либерийского регистра Скота Бергерон.
Источник: PR-служба РПСМ
Утверждены новые обязательные постановления в морском порту Владивосток
Утверждены новые обязательные постановления в морском порту Владивосток. Обязательные постановления в установленном порядке вступят в силу по истечении 10 дней после дня их официального опубликования.
Обязательные постановления в морском порту Владивосток устанавливают:
- правила захода судов и выхода судов, а также правила плавания судов на акватории морского порта Владивосток, в т.ч. правила плавания судов во льдах в морском порту;
- правила плавания судов в зоне действия региональной системы управления движением судов залива Петра Великого и описание границ зон действия РСУДС;
- правила стоянки судов в морском порту Владивосток, с указанием мест их стоянки;
- правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту Владивосток;
- правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта Владивосток.
Также в Обязательных постановлениях в морском порту Владивосток содержатся сведения относительно:
- районов обязательной лоцманской проводки судов в морском порту Владивосток;
- описания фарватеров и глубин морского порта;
- границ морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности;
- передачи навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту Владивосток, а также передачи информации при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту, иная информация и сведения, касающиеся описания морского порта Владивосток и технических возможностей морского порта в части приема судов.
В сравнении с ранее действовавшими о обязательными постановлениями по Владивостокскому морскому порту и приписным портпунктам Большой Камень и Чажма, утвержденными ФГУ «АМП Владивосток» в 2005 году, редакция нового документа претерпела существенные изменения, что связано с приведением документа в соответствие с едиными требованиями к структуре и содержанию обязательных постановлений в морских портах Российской Федерации, утверждаемых Минтрансом России, говорится в сообщении.
В новых обязательных постановлениях также внесены изменения в части определения новых мест приема/высадки лоцманов, осуществляющих проводку судов в морской порт Владивосток и к его территориально обособленным морским терминалам, и установления новых границ районов обязательной лоцманской проводки в морском порту. Введены новые требования относительно минимального количества буксиров и их мощности, а также числа швартовщиков, привлекаемых для выполнения швартовных операций. Кроме того, в новых обязательных постановлениях изменены ограничения по судам, которые могут осуществлять судозаходы в морской порт Владивосток. В соответствии с изданным документом в морской порт Владивосток теперь могут заходить суда длиной до 300 м (ранее до 260 м) и осадкой до 13 м (ранее до 12,6 м).
Источник: АМП Приморского края
На должность Дальневосточного транспортного прокурора назначен Александр Хатунцев
На должность Дальневосточного транспортного прокурора 8 августа 2013 года приказом Генерального прокурора Российской Федерации назначен Александр Хатунцев, сообщает пресс-служба Дальневосточной транспортной прокуратуры.
Источник: Пресс-служба ДВТП
Япония ратифицировала MLC-2006
В первых числах августа Япония ратифицировала Сводную Конвенцию о Труде в Морском Судоходстве (MLC-2006), которая вступит в силу уже 20 августа нынешнего года.
На сегодняшний день, Япония стала 40 членом Международной Организации Труда (ILO), ратифицировавшим Конвенцию, и 10 страной Азиатско-Тихоокеанского региона после Сингапура, Австралии, Фиджи, Кирибати, Маршалловых Островов, Палау, Филиппин, Тувалу и Вьетнама.
Япония принимала активное участие в реализации MLC-2006 на протяжении почти шести лет – в промежутке между одобрением Конвенции в 2001 году и ее принятием в феврале 2006 года. Страна восходящего солнца входит в десятку стран по количеству судов под национальным флагом, принадлежащих национальным судовладельцам.
Япония также является принимающей стороной Токийского Меморандума о Взаимопонимании по Контролю Судов, который объединяет 18 морских органов управления.
Сводная Конвенция о Труде в Морском Судоходстве станет четвертым столпом морского законодательства наряду с Международной Конвенцией по охране человеческой жизни на море (SOLAS), Международной Конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (STCW), Международной Конвенцией по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL). Вступив в силу, MLC-2006 станет показателем надежности судовладельца, так как направлена на обеспечение достойных условий труда и проживания моряков и защиту их прав в целом.
PR-служба РПСМ
- Медицина осталась за бортом
- Игорь Пушкарёв проверил готовность служб к проведению морского субботника в бухте Золотой Рог
- Судно «Профессор Хлюстин» отправляется в экспедицию
- Курсанты Дальрыбвуза прошли стажировку в Сингапуре!
- Владимир Миклушевский встретился с работниками и ветеранами рыбной отрасли на паруснике «Паллада»