• Slide 1

    Добро пожаловать на сайт ТРО РПСМ!

  • Slide 2

    Мы оказываем реальную практическую помощь морякам

  • Slide 3

Pirates capitulationВ 2010 году сомалийские пираты захватили 47 судов, в этом году – только пять. Похоже, что песенка морских бандитов спета. Команда «Ассошиэйтед пресс» отправилась в Галкайо и Хобьо, основные места обитания сомалийских пиратов, чтобы убедиться, что их золотое время осталось в прошлом.

Обстановка здесь неприглядная. Прежнюю роскошь сменила убогость. На улицах исчезли проститутки и дорогие авто, кредиторы перестали отпускать в долг, и надежды на то, что бизнес вновь оживет, почти нет.

Как говорят жители этих территорий, они не хотели, чтобы Галкайо и Хобьо стали очагом пиратства. Местные рыбаки полагают, что изначально пиратство возникло в 2005 году как протест против незаконной ловли рыбы в этих водах. Но из-за нестабильной политической ситуации на протяжении вот уже двух десятилетий и из-за отсутствия надлежащих законов жизнь стала здесь криминальной и привела к пиратству.

Сейчас ситуация меняется в лучшую сторону. Как говорит мэр Хобьо, регион давно нуждался в таком «очищении». Жизнь и культура не могут соседствовать с пиратством, рука об руку с которым идут наркотики, ВИЧ и др.

Пираты сейчас переживают не самые лучшие времена: ютятся в лачугах, прячутся от кредиторов, продают, что могут, боятся преследования.

Сомалийские пираты в 2009 году совершили 46 нападений, в 2011 году было совершено рекордное количество нападений – 176, но только 24 судна были угнаны.

В последний раз в этом году пираты захватили судно под либерийским флагом «Smirny», на борту которого было 26 членов экипажа и которые до сих пор находятся в плену.

По словам представителя Европейского Союза морских сил Жаклин Шерифф, число нападений сократилось благодаря международным военным действиям со стороны Европы, Америки, Китая, Индии, России. В мае EU Navfor получил полномочия уничтожить оружие, оборудование, топливо пиратов. Японские самолеты летают над побережьем, чтобы наблюдать за действиями бандитов и передавать информацию на военные корабли. Торговые суда все чаще обращаются для защиты к военным силам, а также используют охрану, колючую проволоку, оружие и др.

Однако пока еще рано расслабляться. Конец сомалийскому пиратству еще не настал и нужно по-прежнему держать ухо востро.

ЦИА РПСМ

    MARINETRAFFIC