• Slide 1

    Добро пожаловать на сайт ТРО РПСМ!

  • Slide 2

    Мы оказываем реальную практическую помощь морякам

  • Slide 3

Bill o_PravahСтраны, неприсоединившиеся к Сводной Конвенции МОТ «О труде в морском судоходстве» 2006 года (MLC), окажутся в невыгодном положении...

Сводная конвенция о труде в морском судоходстве (MLC) вступит в силу летом следующего года. Соблюдение ее требований положительно скажется на условиях труда экипажей, работающих более, чем на 100 000 судах, что составляет приблизительно 60% мирового тоннажа. Как известно, MLC нацелена на уравнивание условий судоходства на международной арене, что поможет искоренить субстандартную деятельность в отрасли.

От стран, неприсоединившихся к конвенции, например, таких как Острова Кука, США или Великобритания, не требуется соответствовать ее стандартам. Однако существует мнение, что регистры, не ратифицировавших конвенцию стран, и их члены, окажутся в невыгодном положении. Натали Шоу, директор департамента по вопросам найма Международной палаты судоходства (ICS) разъясняет: «Скорее всего, происходить будет следующее: документация судов из стран, ратифицировавших конвенцию, будет приниматься как доказательство соответствия требованиям MLC, достаточное при отсутствии опровержения, и напротив, суда из стран, не ратифицировавших документ, будут с большей вероятностью становиться объектами инспекций и проверок».

По словам директора департамента трудовых стандартов МОТ Клеопатры Думбии-Генри, некоторые неприсоединившиеся к MLC страны могут являться участниками Конвенции по торговому судоходству 1976 года (Merchant Shipping (Minimum Standards) Convention 1976), которая все еще применяется в контексте контроля государства порта (PSC). Ситуация может отличаться лишь для стран Европейского Союза из-за принятых там директив, относящихся к MLC. Среди них последние (майские) проекты, касающихся инспекций государств флага и PSC, которые вступают в силу в то же время, что MLC.

К. Думбия-Генри отметила, что США и Великобритания приверженцы MLC, и эти страны играли очень важную роль в ходе разработки и одобрении конвенции. По мнению директора департамента трудовых стандартов МОТ, оба государства не заставит себя долго ждать и в скором времени ратифицируют документ, во многом это зависит от «внутриполитического состояния» этих стран.

MLC – долгожданный документ, который заменил собой 40 действующих конвенций и 29 распоряжений. Международная организация труда также, выразила удовлетворение тем, какими темпами идет ратификация MLC. Генеральный директор МОТ Хуан Сомавиа отметил, что среди первых 30 стран, ратифицировавших конвенцию, есть представители практически всех регионов мира.

Страны, подписавшие сводную конвенцию: Антигуа и Барбуда, Австралия, Багамские острова, Бенин, Босния и Герцеговина, Болгария, Дания, Испания, Канада, Кипр, Кирибати, Латвия, Либерия, Люксембург, Маршалловы острова, Нидерланды, Норвегия, Палау, Панама, Польша, Российская Федерация, Сент-Винсент и Гренадины, Сингапур, Сент- Китс и Невис, Того, Тувалу, Филиппины, Хорватия, Швейцария, Швеция.

 

ЦИА РПСМ

    MARINETRAFFIC