• Slide 1

    Добро пожаловать на сайт ТРО РПСМ!

  • Slide 2

    Мы оказываем реальную практическую помощь морякам

  • Slide 3

MLC 2006МФТ и МФС подчёркивают важность готовности отрасли к этому событию.

Международная федерация транспортных рабочих (МФТ) и Международная федерация судоходства (МФС) в совместном заявлении приветствуют новость о том, что вступление Сводной конвенции о труде в морском судоходстве (MLC) произойдёт всего через 12 месяцев, в августе 2013 года, так как её ратифицировали уже 30 государств, последними из которых стали Россия и Филиппины. Также, значительно "перевыполнено" требование о том, чтобы ратифицировавшие Конвенцию страны представляли не менее 33% мирового регистрового тоннажа, на сегодня этот показатель составляет чуть менее 60%. Тем не мене, социальные партнёры, участвующие в деятельности МОТ, ещё раз напоминают судовладельцам о том, что им необходимо подготовиться к вступлению в силу новой системы международных трудовых стандартов. Важно отметить, что службы государственного портового контроля будут в своей деятельности опираться на MLC, при этом суда, которые, по их мнению, являются потенциально недобросовестными, будут подвергаться инспекциям чаще, также, службы портконтроля будут иметь возможность задерживать суда в случаях серьёзного несоответствия требованиям MLC или опасных условий на борту.

МФТ и МФС подчёркивают, что MLC 2006, которую наряду с такими конвенциями, как IMO MARPOL, SOLAS и STCW, уже называют "четвёртым столпом" в области регулирования морской отрасли, будет также, как и они, строго контролироваться государствами флага и государственным портконтролем. Дейв Хайндел (Dave Heindel), председатель Секции моряков МФТ, сказал: "MLC – билль о правах моряков – является именно той движущей силой, которая приведёт к переменам. Она обладает потенциалом реально изменить жизнь всех моряков, независимо от их национальности и флага судна, на котором они работают. Вступление этой Конвенции в силу ознаменует собой кульминацию 10-летних коллективных усилий социальных партнёров МОТ. Наконец все трудовые стандарты будут собраны воедино, и мы уверены, что они будут претворены в жизнь в мировом масштабе. Это означает, что вскоре все моряки получают всеобъемлющую защиту своих основных прав. Также, это означает, что на всю отрасль распространится практика добросовестного найма, и ответственные работодатели, которые представлены МФС, не будут "страдать" из-за ошибок неблагонадёжного меньшинства своих коллег". Важной составляющей, обеспечивающей правоприменение данной Конвенции, станет выдача "Морских трудовых сертификатов" ("Maritime Labour Certificate") после прохождения инспекции администрации флага. Также, на борту должна будет иметься заполненная "Декларация соответствия морским трудовым стандартам" ("Declaration of Maritime Labour Compliance"). Сводная конвенция затрагивает огромный круг вопросов, включая обязательства судоходных компаний в отношении выполнения условий заключенных с моряками контрактов, ответственность агентств по найму, режим работы, здоровье и безопасность, условия проживания на борту, нормы питания и социальную защиту моряков. В ходе трёхстороннего процесса МОТ, МФТ и МФС взяли на себя ответственность договориться с представителями правительств относительно текста новой Конвенции, выступая от имени работодателей морской отрасли и профсоюзов моряков, до её одобрения в 2006 году. Поэтому МФТ и МФС крайне заинтересованы в том, чтобы претворение MLC в жизнь, которое состоится в 2013 году, прошло гладко. "Подавляющее большинство компаний не будут испытывать трудности с выполнением Конвенции, так как большая часть содержащихся в ней требований основана на действующих стандартах МОТ и учитывает современные особенности морского найма. Однако, механизм правоприменения конвенции является новым, и важно избежать проблем на первом этапе, когда будут применяться на практике и интерпретироваться некоторые наиболее детальные требования. Таким образом, для всех операторов судов крайне важно быть уверенными в своей готовности к предстоящему событию", - добавил мистер Бауринг. "Судоходная индустрия – практически единственная, в рамках которой так подробно и всеобъемлюще прописаны трудовые стандарты, выполнение которых поддерживается всеми сторонами. За предстоящий год ещё многое предстоит сделать, чтобы гарантировать, что новые стандарты будут надлежащим образом внедрены. Пока же, я думаю, настал тот момент, когда все причастные стороны могут с чувством исполненного долга признать свои заслуги за то, чего удалось достичь, приняв MLC 2006, и за те действительно ощутимые выгоды, которые эта конвенция принесёт как судовладельцам, так и морякам", - заключил мистер Хайндел.

ITF Press release

ЦИА РПСМ Новороссийск

    MARINETRAFFIC