• Slide 1

    Добро пожаловать на сайт ТРО РПСМ!

  • Slide 2

    Мы оказываем реальную практическую помощь морякам

  • Slide 3

МОРЯКИ ГИБНУТ ИЗ-ЗА СТАРОСТИ СУДОВ

itfСтатистика показывает, что водный транспорт является более безопасным, чем автомобильный, железнодорожный или воздушный. Но, несмотря на принимаемые меры для повышения уровня безопасности на море, число жертв растет.

В 2012 году произошло рекордное количество морских аварий, включая инциденты, связанные со столкновениями, посадкой судна на мель, пожарами и взрывами. Жертвами стали 981человек: моряки, рыбаки и пассажиры. В 2013 году количество затонувших судов уменьшилась, но показатель смертности остался высоким. В результате различных происшествий на море погибли более 600 человек. Кроме того, в Черноморском регионе в2012 году было зафиксировано четыре аварии, две из которых – с жертвами. Инцидент с сухогрузом «Вера» в Эрегли (Турция) повлек за собой семь жертв. Затем были турецкое судно «Ай К» и российский паром «Феруз». В обоих случаях обошлось без смертельного исхода. Повезло также членам экипажа украинского теплохода «Юкка», который затонул в 10 милях от порта Эрегли после вспыхнувшего пожара на борту. Недалеко от Стамбула зимой 2012 года во время шторма ушел на дно российский сухогруз «Волго-Балт 199», а спасательный катер «Kiyiemniyeti» разбился о скалы, погибло 12 человек. Весной 2013 года несчастный случай произошел с украинским судном «Николай Бауман». Одиннадцать членов экипажа были спасены. Наступивший год начался плохо для навигации по Черному морю. 8 января турецкое судно «Kalkava» затонуло близ порта Синоп (Турция). Через несколько часов теплоход «Lady Amar» постигла та же участь. Из 18 членов экипажа этого судна четверо пропали без вести. 7 февраля в ясную погоду катастрофа произошла с турецким грузовым судном «Elland». (До октября 2013 года назывался – "Ulusland 1" и принадлежал российской компании Алброс) В результате происшествия спасли не всех моряков.


Статистика показывает, что большинство морских аварий произошло с участием судов старше 20 лет, техническое состояние которых не соответствовало стандартам безопасной навигации. Для подобных «возрастных судов» огромен риск аварий, особенно в плохую погоду. Теплоходу «Elland» было 32 года. Более подходящим местом для него было бы предприятие по слому, однако судно почему-то оказалось в водах Черного моря. Перед выходом в последний рейс оно проходило инспекцию Государственного портового контроля (PSC) в порту Констанца. В ходе проверки были обнаружены 25 недостатков, шесть из которых привели к задержанию судна. Большинство проблем на «Elland» касались нарушений требований безопасности мореплавания. Дело теплохода «Elland» вызывает много вопросов. Например, почему же судну разрешили покинуть Констанцу с таким количеством недостатков? Существуют предположения, что причиной гибели судна стали вовсе не технические проблемы, а неправильная погрузка «Elland». Однако расследование, начавшееся по инициативе болгарских властей, еще не закончено. О проблемах судоходства на Черном море не раз высказывались морские профсоюзы.


Для борьбы со старым флотом и главным образом с условиями труда моряков в этом районе плавания было запущена кампания Международной федерации транспортников (МФТ/ITF) – «Черное море позора». С мая 2012 года ее проводят морские профсоюзы в странах региона с целью сделать работу здесь безопасной и добиться достойных зарплат для моряков.


 

«seafarersjournal.com»

ЦИА РПСМ


ТРЕБОВАНИЯ ПДМНВ, КАСАЮЩИЕСЯ ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖА К ОХРАНЕ СУДНА

stcw 1С 1 января 2014 года моряки должны будут пройти обучение по курсу подготовки членов экипажа, ответственных за охрану судна, перед тем, как получить рабочий диплом (СОС) в соответствии с правилами Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДМНВ) 2010 года.

Конкретная форма обучения зависит от государства флага и администрации, ответственной за выдачу диплома. В Конвенции ПДНВ 2010 года установлено три уровня обучения по охране судна: для офицеров по охране судна, для других членов экипажа, обязанности которых пересекаются с обеспечением охраны, и для членов экипажа, не имеющие специально назначенных обязанностей по охране судна. Точные требования можно найти в следующих разделах ПДНВ: STCW 2010 VI/5 Sect A-VI/5Reg (для офицеров по охране судна) и VI/6& Part A Sect A-VI/6.1,6.4 или 6.6 в зависимости от должности моряка.


 

Требуемое обучение может проводиться как на берегу, так и на борту судна, но оно должно проводиться в рамках специализированного утверждённого курса или повышения квалификации. Проведение экзаменов и утверждение курса входит в компетенцию выдающего органа. "Videotel" получила одобрение МСА (Агентство морской безопасности и береговой охраны Великобритании) на обучение английских моряков на специальных учебных тренажёрах, разработанных с учётом последних требований. Для большинства операторов это новое требование будет означать немного больше, чем ещё одна бюрократическая ноша. Они, возможно, привыкли к тому, что им приходится предоставлять документальные подтверждения соответствия требованиям сначала МКУБ (ISM), потом Кодекса ОСПС (ISPS), однако может потребоваться перепроверка принятых в компании процедур на предмет подтверждения соответствия. По идее, это не должно создать особых проблем для подготовленных, добросовестных операторов, и даже может сослужить добрую службу как очередное напоминание того, что охране судна необходимо уделять должное внимание.


Последние годы рост пиратства в отдельных районах привлёк внимание к важности обеспечения охраны судна на должном уровне. Однако для большинства судов проблема пиратства не стоит на повестке дня, и проблема обеспечения охраны судов могла ускользнуть из внимания судовладельцев и операторов. Введение новых требований ПДНВ может стать отличной возможностью восполнить этот пробел для тех, кто в последнее время не уделял охране судов должного внимания. Согласно некоторым источникам, за последнее время заметно увеличилось количество нелегальных пассажиров, а это дополнительные расходы судовладельцев.


Последний бюллетень по предотвращению убытков клуба взаимного страхования West of England P&I Club был посвящён этой проблеме. Этот бюллетень можно бесплатно скачать с официального сайта клуба даже тем, кто не является членами клуба. В нём содержится информация об установившейся практике в решении проблем нелегалов и рекомендации в отношении взаимодействий с властями стран, в которых обнаруживают нелегалов на борту. Среди стран, которые являются наиболее популярными местами посадки на борт морских судов нелегалов, в 2012 году лидировали ЮАР (22 нелегала), Либерия (22), Нигерия (16), Кот-д'Ивуар (11), Марокко (11), Гана (8), Камерун (7), Конго (6).


"Fairplay"

ЦИА РПСМ

Фотоконкурс

logoДорогие моряки!


 

Российский профессиональный союз моряков приглашает вас принять участие в фотоконкурсе «По морям, по волнам. Фотография с биографией».


Цель конкурса – рассказать посредством фотографии о трудовых буднях моряков, из чего они складываются. Нам интересны любые фотомелочи: чем в рейсе кормят современного моряка, что он видит с борта своего теплохода, как его встречает родной берег и чужие страны.


Напишите несколько слов о себе (имя и фамилию, должность, где учились, контактные данные), расскажите, что запечатлено на фотографии. Чем подробнее – тем лучше. Правда, иногда фотография может сказать больше, чем слова.


Все фотографии хорошего качества (от 1 Мб и выше) с обязательной ссылкой на автора будут опубликованы на сайте Российского профессионального союза моряков www.sur.ru, странице профсоюза в Facebook, а также в журнале «Морской профсоюзный вестник». Авторам самых интересных фотографий гарантированы ценные призы и подарки.


Присылайте фотографии с пометкой «Фотоконкурс» на электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по адресу: 198035, Санкт-Петербург, ул. Двинская, д. 10, корп. 2, 7 этаж, редакция журнала «Морской профсоюзный вестник».


Время проведения конкурса: с 1 февраля 2014 по 1 сентября 2014 г.


PR-служба РПСМ

C 1 февраля пенсии приморцев вырастут на 6,5 процента

pension liasonС 1 февраля 2014 года трудовые пенсии 483,5 тысяч приморских пенсионеров будут увеличены на 6,5 процента. При расчете эксперты исходили из роста потребительских цен за 2013 год. Теперь средний размер трудовой пенсии по старости в Приморском крае составит 11,5 тысяч рублей.


 

Что касается дальнейшего повышения пенсий в 2014 году, то с 1 апреля ожидается дополнительное увеличение трудовых пенсий с учетом индекса роста доходов ПФР в расчете на одного пенсионера за 2013 год и индексация социальных пенсий с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год.


Как отметили в пресс-службе пенсионного фонда, ежемесячные денежные выплаты федеральным льготникам с 1 апреля будут проиндексированы на 5 процентов. В августе произойдет традиционный перерасчет трудовых пенсий работающих пенсионеров. При этом в течение года минимальный уровень пенсионного обеспечения пенсионеров края будет не ниже прожиточного минимума пенсионера, размер которого в крае составляет 7818 рублей.


Если размер пенсии вкупе с другими причитающимися неработающему пенсионеру выплатами будет ниже этой суммы, то ему будет установлена региональная социальная доплата. В январе 2014 года региональная доплата установлена 67 тысячам неработающим пенсионерам.


Источник — Пресс-служба ПФР по ПК

Руководителем АМП Приморского края назначен Андрей Городиштьян

VladivostokНа должность руководителя Федерального государственного учреждения «Администрация морских портов Приморского края» с 21 января 2014 года назначен Андрей Городиштьян. Как сообщает пресс-служба АМП Приморского края, назначения произведены во исполнение Федерального закона № 225-ФЗ.

Исполнение обязанностей капитана морского порта Владивосток с 21 января 2014 года на Владимира Бардыка. Приказ № 25/к-мрф подписан 20 января 2014 года.

Напомним, ранее капитан порта Владивосток совмещал в себе функции главы Администрации морских портов Приморского края. С 2014 года в ходе реформирования администраций морских портов произошли изменения. Теперь начальником администрации портов бассейна будет не капитан порта, а отдельное должностное лицо. В в каждом отдельном порту бассейна будут работать свои капитаны.


Источник: ОП РОССИЙСКОЕ СУДОХОДСТВО

    MARINETRAFFIC