• Slide 1

    Добро пожаловать на сайт ТРО РПСМ!

  • Slide 2

    Мы оказываем реальную практическую помощь морякам

  • Slide 3

Время для каждого!

logoРоссийский профсоюз моряков (РПСМ) организовал сбор денежных средств для моряков и их семей, пострадавших от наводнения на Дальнем Востоке России.


 

О природном катаклизме и той трагедии, которая пришла в дома жителей Дальнего Востока не знает разве что ленивый. Большая вода, стоявшая в городах и селах на протяжении практически всего лета и начавшая сходить пару недель назад, не пощадила никого. Большинство людей лишились крыши над головой, теплой одежды, урожаев. Возвращаться некуда, разве что в разрушенные стихией дома и квартиры, где за время отсутствия хозяев поселились плесень и грибок. Среди пострадавших есть моряки и их семьи.


В Тихоокеанскую региональную организацию РПСМ (ТРО РПСМ) уже обратились 15 человек. Вероятно, моряков, которым понадобится помощь и поддержка, окажется гораздо больше, кто-то из них может быть в рейсе.


В связи с этим ТРО РПСМ открыла счет в банке для перечисления денег. На помощь морякам может прийти любой желающий. На расчетный счет ТРО РПСМ можно перечислить любую сумму, обязательно указав в назначении платежа:


«Материальная помощь морякам, пострадавшим от наводнения на Дальнем Востоке».

Обо всех денежных поступлениях на счет ТРО РПСМ для пострадавших моряков и их семей и на что конкретно пойдут полученные средства, мы будем подробно информировать.


Реквизиты для перечисления средств:


Тихоокеанская профсоюзная организация моряков РПСМ

г. Владивосток, улица Тигровая, 24

ИНН 2540053191 КПП 254001001

Р/с 40703810300000106501

ОАО АКБ «Приморье»

К/с 30101810800000000795 БИК 040507795

ОКПО 47483767 ОКВЭД 91.20


Назначение платежа:

Материальная помощь морякам, пострадавшим от наводнения на Дальнем Востоке.


PR-служба РПСМ

На пенсию проводили достойно

To pension 2В рамках прошедшего во Владивостоке XXX Саммита морских профсоюзов стран Азиатско-Тихоокеанского региона прошло торжественное чествование моряков-пенсионеров компании «Юником». На Дальнем Востоке виновников торжества в этом году было четверо, однако в силу объективных причин присутствовать на мероприятии смог лишь один.


 

Боцман Алексей Даценко моряк с 30-летним стажем. В «Юником» он пришел в далеком 1991 году и все это время оставался предан компании. В ответ получал достойную заработную плату, стабильность, безопасное рабочее место и социальный пакет. Расставаться с таким работодателем искренне жаль, но такова политика компании: давать дорогу и молодым. Поэтому по достижению 60 лет – для рядового состава и 65 лет – для старших офицеров моряков-пенсионеров со всеми почестями провожают на заслуженный отдых.

Новоиспеченному пенсионеру выпала особая честь: он представлял целое поколение моряков-дальневосточников перед гостями юбилейного саммита. Под аплодисменты делегатов от 20-ти морских профсоюзов из 17 стран Азиатского-Тихоокеанского региона боцману вручили почетную грамоту и памятные подарки. Все эти преференции, а также единовременную денежную помощь моряки уже шестой год подряд получают в рамках совместной пенсионной программы РПСМ и компании «Юником».

Обращаясь к боцману, председатель РПСМ Юрий Сухоруков отметил, что профсоюз и впредь будет делать все возможное, чтобы поддержать людей, которые всю свою жизнь посвятили работе на флоте. «В любой ситуации вы можете обратиться к нам за помощью или советом», – подчеркнул председатель РПСМ.


А от лица компании пенсионера поздравил директор «Юником-Владивосток» Александр Орлов. Он выразил благодарность моряку за его трудолюбие, профессионализм и добросовестную работу на протяжении более чем 10-ти лет.


Надо отдать боцману должное: сохранив истинно мужское самообладание и нисколько не растерявшись перед такой большой аудиторией, он выступил с ответным словом, в котором поблагодарил за помощь и теплые слова и пожелал компании дальнейшего процветания.


Символично, что поздравить пенсионера пришла и молодежь: курсанты Дальневосточного Государственного Технического Рыбохозяйственного Университета, одного из крупнейших профильных университетов на Дальнем Востоке, исполнили для Алексея Даценко музыкальную композицию. По окончанию последовали долгие и бурные овации – и исполнителям, и, конечно, главному виновнику торжества. Таким образом, участники саммита приветствовали высокий профессионализм и силу преемственности поколений российских моряков.

To pension 1


Заявление РПСМ к проекту Министерства транспорта РФ

logoЗаявление Российского профессионального союза моряков к проекту Министерства транспорта РФ «О внесении изменений в "Положение о дипломировании членов экипажей морских судов" (утверждено приказом Министерства транспорта РФ № 62 от 15 марта 2012 года)».


 

При подготовке к внесению изменений в «Положение о дипломировании членов экипажей морских судов» Минтранс остался верен своей практике – не учел мнение Российского профессионального союза моряков (РПСМ), предлагавшего создать временную рабочую группу из представителей всех заинтересованных сторон и компетентных сторон и выработать на компромиссной основе приемлемые для всех дополнения.


«Положение о дипломировании» – документ исключительной значимости, он регулирует трудовую деятельность российских моряков, именно поэтому РПСМ настаивал на таком тщательном подходе к работе над измнениями.


Вместо этого Минтранс предлагает нам односторонний проект, выработанный в недрах министерства, рассмотреть который необходимо в срочном порядке в период летних отпусков. Это крайне несерьёзный подход к делу.


I . Одно из главных замечаний к «Положению о дипломировании членов экипажей морских судов», которое сразу высказал РПСМ, – завышение требований конвенции ПДМНВ со стороны Минтранс'а РФ. Логика и объяснение действий морских чиновников в этом вопросе отсутствует: ратифицировав конвенцию ПДМНВ со всеми последующими поправками, Правительство РФ согласилось с тем, что те минимальные стандарты, которые указаны в конвенции, Россию устраивают.

Вопрос: зачем после этого заменять минимальные стандарты более высокими стандартами? К тому же надо понимать, что завышение требований конвенции влечет значительное повышение затрат – требуется больше времени и государственных и частных денежных средств.


1. Процедура подтверждения действительности рабочих дипломов (или продления срока действия рабочего диплома), которая проводится один раз в 5 лет, – очень болезненный вопрос для плавсостава. Она отнимает очень много времени у работающих моряков. Например, судоводителям в настоящее время на подтверждение диплома требуется потратить 9-10 недель.

РПСМ предлагает сократить время процедуры подтверждения действительности рабочих дипломов. Для этого необходимо создать программу подготовки «Подтверждение действительности рабочих дипломов». Продолжительность программы – 2 недели с заменой тренажерной подготовки тестированием по всем предметам, которые ранее требовали тренажерной подготовки. В течение этого времени моряки должны пройти тестирование, получить информацию о новых нормативных документах по вопросам безопасности на море и охране окружающей среды. В предлагаемую программу можно включить и тренировки по борьбе с пожарами в центрах МЧС, где моряки в течение одного-двух дней могут потренироваться в борьбе с реальными, а не условными пожарами.


2. РПСМ выступает против обязательного требования о наличии высшего образования для лиц комсостава, имеющих рабочие дипломы «Уровень управления» по той причине, что выполнение этого требования приведёт к уничтожению морских учебных заведений, где выпускники получают среднее специальное образование. Вместо борьбы со средними морскими учебными заведениями, которые в наше время стали серьёзными конкурентами морским ВУЗ'ам, Минтранс'у необходимо провести реформу морского образования: перейти на бакалавриат и сохранить учебные заведения в приморских городах, где работа в море является одним из основных и важных источников заработка средств к существованию для местного населения.


Если уж говорить о формальной стороне этого вопроса, то действующий в настоящее время в нашей стране классификатор профессий и должностей служащих требует для лиц, имеющих рабочий диплом на судне «Уровень управления», только наличие обязательного среднего профессионального образования.


Следует отметить, что РПСМ не против высшего образования на море. Он против того, как это вопрос в настоящее время решается Минтранс'ом.


II. РПСМ выражает озабоченность по указанным выше вопросам и поддерживает позицию 20 северных морских капитанов их Архангельска, изложенную в «Обращении к председателю Морской коллегии при правительстве РФ Рогозину Д.О.»


III. РПСМ солидарен с оценкой действующего «Положения о дипломировании экипажей морских судов», которую 05 июля сего года дал профессор кафедры маневрирования и управления судном ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова, к.т.н. С. Кургузов.


РПСМ не может согласиться с практикой, при которой проект создаваемого документа публикуется на сайте Минтранс'а и все заинтересованных просят присылать свои замечания. Право принять или не принять замечания при этом остаётся за морскими чиновниками. Такая форма нормотворческой работы Минтранс'а исключает диалог и возможность защиты своих позиций, а потому, как показывает жизнь, является совершенно неэффективной.


РПСМ считает, что в нормотворческой работе должны участвовать все заинтересованные стороны, включая общественные объединения трудящихся – профсоюзы. Создание государственных нормативных актов, учитывающих интересы всех заинтересованных сторон, возможно только при диалоге, при живом человеческом общении.


PR-служба РПСМ

MLC-2006 не работает

SPb BTO MLC 2006Вчера в офисе Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков прошло обсуждение реализации норм Сводной Конвенции МОТ «О труде в морском судоходстве» 2006 года (MLC-2006) на территории России. Во встрече приняли участие представители РПСМ, руководитель отраслевого научно-методического центра охраны труда на морском транспорте ЗАО «Центр научно-исследовательского и проектно-конструкторского института морского флота» Михаил Соколов, главный врач филиала на транспорте центра гигиены и эпидемиологии в Санкт-Петербурге Анатолий Харченко и заместитель руководителя Государственной инспекции по труду в Ленобласти Игорь Соловьев.


 

Лейтмотивом встречи стала тема абсолютной неготовности России к уже вступившей в силу 20 августа 2013 года MLC-2006. Главная проблема – до сих пор не создан компетентный орган, который должен следить за выполнением требований Конвенции, нет признанной организации для освидетельствования судов. Несмотря на то, что у правительства РФ был ровно год для приведения российского законодательства в соответствие с нормами Конвенции, в этом направлении так ничего и не сделано.


«Необходима команда, методика, документы, полномочия, чтобы MLC заработала, – сказал Михаил Соколов. – К сожалению, сегодня таких прав и людей ни у кого нет».


Другими словами, если в российский порт зайдет проблемное судно и иностранный моряк захочет подать жалобу, например, на задолженность по зарплате, то сделать он этого не сможет: уполномоченных людей, обязанных разбираться в подобных проблемах, в России еще не определили. И даже если иностранный работник обратиться за помощью в профсоюз или МФТ, то задержать судно на основании нарушения трудовых прав моряка, тоже будет невозможно, хотя в Конвенции об этом говорится, поскольку ни одна капитания порта не наделена подобными полномочиями.


Проблемы есть и в сфере, связанной с перечнем медицинских учреждений, которые наделены правом проводить комиссию плавсостава. Согласно Конвенции, такой список должен быть передан в Международную морскую организацию. Это будет означать, что ряд медучреждений обязан принять любого моряка, который придет на комиссию плавсостава, будь то россиянин или филиппинец. Однако на территории нашей страны такого списка нет и куда обращаться иностранцу в случае истечения срока действия медицинской книжки моряка – неясно.


Это лишь несколько проблем, о которых шла речь на сегодняшней встрече. На самом деле их гораздо больше. Участники встречи сошлись во мнении, что пока не будет создан компетентный орган, наделенный властью по MLC-2006, Сводная Конвенция никогда не заработает в России.


Со своей стороны Российский профсоюз моряков уже предпринял действия для исправления сложившейся ситуации. На прошедшем XXX Саммите морских профсоюзов стран Азиатско-Тихоокеанского региона его участники приняли резолюцию к Правительству РФ с рядом требований, включающих определение компетентного органа и назначение признанных организаций, которые будут осуществлять освидетельствование и инспекцию российских морских судов на предмет соответствия Конвенции, приведение законодательства РФ в полное соответствие с требованиями всех статей Конвенции без исключения, а также проведения консультаций с независимым морским профсоюзом, а именно: Российским профессиональным союзом моряков с целью полного определения перечня всех необходимых мер для обеспечения реализации требований Конвенции.


PR-служба РПСМ

«Морской профсоюзный вестник» – №4

mpv4 2013 coverВышел четвертый в 2013 году номер журнала «Морской профсоюзный вестник».


 

Прочитав очередной «МПВ», вы узнаете:


- почему Российский профсоюз моряков продолжает борьбу за дипломирование моряков;


- об итогах заседаний секций моряков и докеров, руководящей группы Комитета справедливой практики и Комитета справедливой практики, прошедших в Чикаго;


- чем может обернуться для простых работяг прекращение существования профкома ОАО «Восточный порт» Российского профсоюза докеров;


- почему профсоюзы, входящие в Конфедерация труда России, выступают против нового законопроекта о запрете заемного труда и считают его скандальным;


- о 13-ти судоходных компаниях, где условия труда и быта моряков далеки от международных стандартов и угрожают их здоровью и жизни;


- как прошла вторая в 2013 году Неделя действий против удобных флагов в портах стран АТР;


- о злоключениях капитана теплохода «Примадонна» Валерия Погожева в Греции.


Не осталось без внимания и главное событие этого лета – 20 августа вступила в силу Сводная Конвенция МОТ «О труде в морском судоходстве» 2006 года. В преддверие этого события корреспондент «МПВ» взял интервью у заместителя начальника управления морских систем менеджмента и начальника отдела по освидетельствованию трудовых норм в морском судоходстве Павла Землянского. И хотя на большинство вопросов, преимущественно касающихся цифр и фактов, ответы так и не были даны, прочитав интервью, вы узнаете о том, зачем был сформирован этот отдел и изменится ли отношения судовладельцев к трудовым нормам.


Свежий номер журнала доступен в ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ.


PR-служба РПСМ

    MARINETRAFFIC