• Slide 1

    Добро пожаловать на сайт ТРО РПСМ!

  • Slide 2

    Мы оказываем реальную практическую помощь морякам

  • Slide 3

КОМПАНИЯ «СОВКОМФЛОТ» ПРИСПОСАБЛИВАЕТ ФЛОТ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ

scf boardСпециализированные суда сейчас составляют большую часть флота российского судовладельца, в то время, когда их взгляд сосредоточен на развитии бизнеса, связанного с СПГ.


 

«Это все в отношении энергии», сообщил президент «SCF Group» Сергей Франк, когда он описывал то, что касается трансформации, принадлежащей государству российской компании-перевозчика. Хотя, бывший министр транспорта России находился у руля в течение 10 лет, изменения в компании происходили непрерывно на протяжении долгого периода времени. Около 25 лет назад, под контролем компании «Совкомфлот» находился флот, который насчитывал 122 судна, общий дедвейт которых составлял 1,6 миллионов тонн. Сегодня, он увеличился до 158 судов, и их дедвейт составляет 12 миллионов тонн.


Суда стали намного больше, а так же произошли кардинальные изменения в составе флота. В прошлом он включал все типы судов, начиная от круизных и заканчивая круизными баржами, комбинированными судами (OBOs), контейнеровозами и танкерами. Теперь, говорит Франк, теперь он в основном состоит из специализированных судов, включающих танкера СПГ и суда, предназначенные для перевозки сжиженных нефтяных газов, челночных танкеров, судов снабжения и сейсморазведочных судов, а так же нефтеналивных танкеров и танкеров-продуктовозов. Ссылаясь на данные «Clarksons», сейчас Франк сообщает, что «SCF» является крупнейшим владельцем в мире, как танкеров ледового класса, так и арктических танкеров снабжения и танкеров типа «Афрамакс». Но теперь, основной упор делается на развитие коммерческой деятельности, связанной с СПГ. Недавно, Франк посетил церемонию наименования газовоза СПГ, 170000 кубических метров «Великий Новгород», прошедшей на судостроительной верфи «STX Offshore & Shipbuilding» в Южной Корее. Судно было принято в долгосрочный чартер компанией «Газпром».


ЛИДИРУЮЩИЕ ПОЗИЦИИ СУДОВ ЛЕДОВОГО КЛАССА.


В настоящее время компания «SCF» владеет 11 газовозами, а так же еще на три новостроя размещены заказы. Это крупнейший оператор судов СПГ ледового класса. Компания рассматривается в качестве фаворита для проекта «Ямал СПГ», для которого необходимо проведение работ в Арктике. Франк настроен оптимистично в отношении шансов компании. «Я более чем уверен», сообщил он «TradeWinds». Президент компании «Совкомфлот» заявляет, что это не является, прежде всего, гонкой за деньгами. «Это все касается совершения рейсов в северных условиях, когда присутствует лед, но в общей сложности, у нас есть примерно тысячелетний опыт, в то время, как опыт наших конкурентов ограничен», сказал он. Франк сообщил, что до начала работы над проектом, компания посвятила много времени изучению метеорологических вопросов в условиях холода, и даже то, как изменения цвета льда могут повлиять на судовые операции.


Новое судно «Великий Новгород» так же внесло вклад в снижение среднего возраста флота компании «Совкомфлот», который, в настоящее время, составляет восемь лет. В ноябре, для компании был сдан в эксплуатацию танкер «Svet», дедвейтом 320000 тонн китайской верфью «Bohai Shipbuilding Heavy Industry», первое судно VLCC компании и одно из двух однотипных судов, зафрахтованное на долгий срок для компании «PetroChina». Компания «Совкомфлот» так же избавилась от многих старых судов, многие из которых были принято во время их объединения с другой российской компанией-владельцем «Новошип». С 2010 года, компания продала 10 средних танкеров-продуктовозов, построенных в 1990-х годах. Ожидается, что в этом году будут проданы на слом суда СПГ, 71000 кубических метров, «SCF Arctic» и «SCF Polar» (год постройки обоих 1969).Сейчас лишь 19 из 158 судов флота были построены до 2000 года – семь афромаксов, девять танкеров-продуктовозов и химических танкеров, один балкер и два газовоза СПГ.


СТРЕМЛЕНИЕ К ОМОЛОЖЕНИЮ ФЛОТА.


Франк заявил, что политика компании направлена на постепенную ликвидацию танкеров, которым от 15 до 20 лет. Однако, добавил он, «данный курс может быть временно отложен, с учетом экономических соображений, и, договоров фрахтования». Большая часть судов компании «Совкомфлот», в общей сложности 65%, находятся под договорами фрахтования. Но, что касается офшорного флота и флота газовозов, период покрытия составляет 100%. В отношении нефтеналивных танкеров и танкеров-продуктовозов, сокращение произошло до 44% и 40% соответственно. Но Франк подчеркнул важность сбалансированной политики фрахтования в данных сегментах. «Мы должны иметь полное представление о каждом сегменте рынка, для того, чтобы не упустить тенденции рынка», сказал он. Но эти привычные рынки являются также сегментами, в отношении которых, у лидеров компании возникает озабоченность по поводу существующей мировой книги заказов. «Мы проявляем осторожность в отношении заказов привычных танкеров для спотового рынка», сказал он. «Нам необходимо иметь больше оснований для того, чтобы вносить больше предложения на рынок. Так, кажется, слишком мало мер урегулирования среди владельцев для того, чтобы воздерживаться от новых заказов». В отношении вопросов экономии топлива в связи с новыми конструкциями, Франк заявил, что то сложный вопрос. «Это связанно не только с с новыми разработками, но и техническим менеджментом и организационными вопросами», добавил Франк, который, вероятно, через несколько лет сделает российскую лидирующую судоходную компанию популярной в США.


«TradeWinds»


ЦИА РПСМ

ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ БУДУЩЕГО

logoMOLПрограммы обучения персонала, которые активно реализует MOL внутри своей компании, охватывает и моряков, и береговых сотрудников, от рядового состава до менеджеров высшего звена.


 

Польза от обучения по курсу безопасная рабочая практика - как на борту, так и в офисе – заключается далеко не только в непосредственно благотворном влиянии на здоровье. Высокие стандарты безопасности – это инвестиции в будущее судоходных компаний, это акцент на работе в команде, эффективности эксплуатации и понимании рисков. Одна из крупнейших судоходных компаний Японии – Mitsui OSK Lines - MOL - решила сконцентрировать усилия а безопасности, заявив, что это – основа морской практики. "Моряки должны уметь чувствовать опасности и уметь их преодолевать", - говорится в заявлении компании и добавляется, что трезвые суждения, психическая и физическая стойкость, умение работать в команде – это равноценные по значимости аспекты.


В марте прошлого года MOL "отправила на заслуженный отдых" своё учебное судно "Spirit of MOL", на котором за шесть лет прошли практику более 2200 курсантов из Филиппин, Индонезии, Индии и России. Частично в знак признания участия этого судна в ликвидации последствий тайфунов, оно получило награду Палаты Представителей Филиппин. Тем не менее, работа судна "Spirit of MOL" не закончилась. Уже запущен новый проект — CADET (Cadet Actual Deployment for Education with Tutorial) Training — фактическое размещение курсантов для обучения с наставниками. В рамках данного проекта кадетам предоставляется практическая возможность пройти базовый курс по технике безопасности на борту судов под руководством специалистов-инструкторов, а также получить полное представление о принятых в компании принципах безопасной работы. CADET Training является частью амбициозной задачи, которую поставила перед собой компания MOL. Это так называемая задача «четырёх нолей», что означает — нет серьёзным морским авариям, разливам нефти, несчастным случаям со смертельным исходом и повреждениям грузов.


Высокие требования к обучению технике безопасности имеют и другие преимущества. Безопасная рабочая среда способствуют возникновению чувства удовлетворённости работой, что, в свою очередь, стимулирует приток новых работников и сокращает текучесть кадров, мотивирует моряков и работников берега. «Культура безопасности — это культура компании, которая ставит во главу угла безопасность», - говорится в заявлении компании. MOL много делает для того, чтобы другие организации и отдельные люди поняли, что, работая в направлении защиты окружающей среды и судна можно действительно спасти человеческие жизни. Ежегодно на Филиппинах, в Индии, Хорватии и Японии — четырёх странах, являющихся основными источниками кадров для MOL, проводятся посвящённые вопросам безопасности конференции.


В 2012 году для управленцев, сотрудников берега и моряков был введен курс обучения поведению в опасной или аварийной ситуации. Когда в 2006 году находящееся в операторстве компании MOL судно "Giant Step" село на мель, компания проводила акцию по очистке пляжа. Возможно, самыми плодотворными и перспективными мероприятиями среди тех, которые осуществляет MOL в плане безопасности, являются проводимые ею дважды в год акции, в рамках которых каждое судно компании посещают представители руководства и берегового персонала, чтобы встретиться «лицом к лицу» с моряками и обсудить волнующие их вопросы и пути улучшения взаимодействия между ними. Поднимая вопросы о безопасности в море и на берегу, параллельно выслушиваются предложения по улучшению безопасности и выносятся на обсуждение с экипажами других судов.


В проведении мер по усилению безопасности принимают участие все работники компании: и те, которые трудятся на борту судов, и те, которые работают на берегу, таким образом укрепляется взаимодействие между морем и берегом. MOL выбрала такой способ проведения курсов по безопасности, который не предусматривает большого количества экзаменов, выставления оценок, тем не менее, ценность получаемых знаний от этого мне уменьшается. Они отражают цели, которые ставит отдел по безопасной эксплуатации: оказывать поддержку на самом высоком уровне всем своим морским специалистам независимо от того, работают они на судах, принадлежащих компании, или на судах, находящихся в управлении компании. Центр Безопасной Эксплуатации компании следит за движением всех судов, предупреждает о возможных штормах, непогоде, об опасностях, касающихся навигации, о пиратах и террористах. Морской технический персонал центра работает для того, чтобы «капитаны судов чувствовали, что они не одни». Сегодня существует потребность в подготовке офицерского состава для работы на таких «дорогих» во всех смыслах судах, как СПГ-газовозы. Старшие офицеры — филиппинцы, которые занимают высокие должности, в большинстве зарезервированы для работы на сухогрузах; цель — расширить возможности их трудоустройства — на танкера и газовозы. «Требования американских и европейских нефтяных компаний стали очень высокими», - говорит один из офицеров-инструкторов, - «Поэтому план подготовки морских профессионалов, который является долговременным, является совершенно необходимым». Подготовка старших офицеров сегодня приносит свои плоды, это большой шаг вперёд, учитывая, что 64% работающих в MOL моряков — филиппинцы, 14% - индийцы, и только 4%- японцы (согласно данным на январь 2013 года).


«Мы требуем от моряков не только знать и уметь применять технику безопасности, но и задействовать управленческие навыки, плюс ко всему ощущать свою принадлежность компании. Наши филиппинские моряки — не исключение», - говорит капитан Франциско Менор (Francisco Menor), президент "Magsaysay MOL Marine". По мере того, как растёт количество офицеров из стран юго-восточной и южной Азии, Восточной Европы и России, более высокие требования означают дальнейшие инвестиции в обучение. Посредством ряда программ, охватывающих как рядовой состав в Маниле и Бомбее, так и выпускников университета Токио, MOL распространяет высокие стандарты профессиональной подготовки как в море на судах, так и на берегу.

"IHS Maritime Fairplay"


ЦИА РПСМ

ПОЖАРЫ В МАШИННОМ ОТДЕЛЕНИИ –УРОКИ ПРОШЛЫХ ЛЕТ НЕ УСВОЕНЫ

think-safety-first«Уроки прошлых лет все так же не учтены, когда дело касается предотвращения пожаров в машинном отделении». Это сообщение Граема Темпла (GraemeTemple), регионального директора дальневосточного отделения «Braemar SA», после рассмотрения инцидентов, произошедших в 2013 году.


«В прошлом году, мы посетили достаточное количество машинных отделений, где произошли пожары – в отрасли все еще происходит слишком много неуместных несчастных случаев, когда легко воспламеняющиеся жидкости в машинном отделении определяют очаги возгорания», сказал он. «На многих судах, которые я посетил, очень легко найти эти очаги возгорания, при помощи термических изображений легко определить данные дефекты». Однако, не смотря на все внимание к предотвращению пожаров и проектированию систем пожарной защиты, потенциальные проблемы должны быть обнаружены на ранней стадии, для обеспечения быстрых и квалифицированных мер неотложного реагирования. У членов экипажа имеется ограниченное количество времени и ресурсов для предотвращения возникшей проблемы. В любой момент времени, в современном машинном отделении могут быть тысячи литров легковоспламеняющихся жидкостей, циркулирующих внутри трубопроводных систем.


Помимо очевидного риска для жизни, пожар на судне ведет к большим расходам, отнимает много времени, а так же ведет к ремонту имущества. Тепловое повреждение, повреждения, полученные при тушении пожара, кислотные остатки от сгоревшего пластика, чистка и покраска, все это представляет собой расходы, которые очень сложно контролировать всем участникам. В соответствии с правилами IACS и после 1998 года, а так же SOLAS ChII-2 Reg.15.2.1, все поверхности свыше 220ºС должны быть изолированы, либо защищены, чтобы предотвратить воспламенение горючих жидкостей. Тем не менее, по-видимому, продолжается пренебрежение теми областями, где легковоспламеняющиеся жидкости могут испаряться, как например от топлива высокого давления (HP), либо от топлива низкого давления (LP), HP и LP смазки, сепаратора и системы охлаждения форсунок. Он пояснил: «В действительности же основным является все. Работники машинного отделения должны проводить регулярный осмотр труб и связанных с ними установок; они должны укреплять опоры и восстанавливать изоляцию при проведении текущего ремонта; утечки необходимо устранять быстро, до того, как капля превратится в брызги, а система оповещения при утечках должна постоянно тестироваться. Меры предосторожности являются очень эффективными».



 

«Safety4sea.com»

    MARINETRAFFIC